Блок "Мир вокруг нас"

Тема "Части тела. Органы чувств".

Цель: закрепить представления детей о строении человеческого тела.

Задачи:

  • закреплять знания по данной лексической теме;
  • уточнение и активизация словаря через слова, обозначающие действия предметов;
  • учить образовывать существительные с уменьшительными и увеличительными оттенками;
  • развитие мыслительных процессов анализа и синтеза, речевого слуха, зрительного восприятия и внимания, общей моторики;
  • воспитывать заботливое отношение к своему организму.

Здравствуй. Сегодня мы поговорим о человеке и его строение, о органах чувств. Для начала давай посмотрим на картинку и рассмотрим, из каких частей состоит человек.

Из чего же состоит человек? У человека есть: голова (лицо, уши, волосы), шея, туловище (грудь, живот, спина), руки и ноги.

А теперь поговорим о наших органах чувств. Почему их называют помощниками? Какие органы чувств ты знаете?

Давай начнем по порядку. Первый орган чувств - это … Отгадайте мою загадку.

Два брата через дорогу живут, а друг друга не видят. (Ответ: глаза).

Как по-другому можно их назвать? (Орган зрения).

Для чего нужны глаза, что мы замечаем глазами? Давай посмотрим на картинку.

Глаза помогают видеть все вокруг, различают цвет, форму, размер предметов.С помощью зрения мы можем читать, рассматривать предметы.

Следующий орган чувств. Отгадываем загадку.

Слышат всё они вокруг.

Кто есть враг, а кто есть друг!

Люди носят в них серёжки.

У коровок рядом рожки.

На макушке у зверушки.

И зовут сестричек … ушки.

Какой это орган? (Орган слуха).

Для чего нужны уши? (Слышать звуки).

Какие бывают звуки? (Тихие, громкие, короткие, длинные, музыкальные и т.д.) Сейчас проверим, хорошо ли слышат ваши уши.

Давай посмотрим на картинку.

С помощью органа слуха мы можем слышать: пение птиц, музыку, звуковые сигналы, музыкальные инструменты. Есть звуки которые нам приятно слышать, а есть звуки которые нам не приятны, и мы от этого раздрожаемся.

Третий орган чувств. Сначала отгадаем загадку.

Вот гора, а у горы

Две глубокие норы.

В этих норах воздух бродит,

То заходит, то выходит. (Нос.)

Какой это орган? (Орган обоняния).

Какую работу выполняет нос? (Узнает запахи, помогает дышать).

Какие бывают запахи? ( Приятные, неприятные, ароматные, вредные).

Четвертый орган чувств.

Мы в нее зимой и летом

С головы до ног одеты,

Даже на ночь снять не можем,

Потому что это… кожа.

Как иначе называют этот орган? (Орган осязания).

С помощью органа осязания мы можем чувствовать: гладкую, шершавую, мягкую поверхность, горячее и холодное, колючее, скользкое.

Для чего нужна кожа? (Защищает наше тело от перегревания и от переохлаждения, от микробов, от ударов, от ожогов).

Какую поверхность чувствует кожа?

Последний орган чувств.

Всегда во рту,

Да не проглотишь. (Язык).

Какой это орган? (Орган вкуса).

Какую работу выполняет язык? (Помогает говорить, передвигает пищу, узнает вкус пищи).

Какой бывает вкус пищи? (сладкий, кислый, соленый, горький).

А теперь проверим, как ты усвоил материал по органам чувств.

Мы сегодня много узнали о наших органах чувств, напоследок я хотела бы, сыграть в игру «Полезные и вредные продукты». Ведь для того чтобы человек был здоровым нужно следить за тем что ты ешь.





Используемые источники:

Фотографии и рисунки взяты из свободных источников интернета.