Блок "Занимательная логика"

Тема «Части тела. Предметы туалета. Геометрические фигуры.»

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, умения находить их в окружающем мире.

Задачи:

  • повторить названия геометрических фигур и их признаков;
  • научить находить знакомые геометрические формы в окружающих предметах;
  • формировать умение конструировать различные предметы из геометрических фигур.

Задание 1. Прочитай стихотворения и повтори названия геометрических фигур.

Я приглашаю вас на тур,

Заглянем вместе в мир фигур:

Прямоугольник, ромб, квадрат

Представить их я буду рад.

Итак, смотрите: это круг,

Немало есть кругов вокруг:

Монета - круг, и блюдце - круг,

И солнце на картине - круг.

Про треугольник что сказать?

Его не сложно описать,

Он как подобие крыла:

Три стороны и три угла.

Познакомьтесь, вот квадрат!

Он знакомству очень рад!

В нём угла уже четыре,

Нет его ровнее в мире.

Как окно прямоугольник,

Аккуратный, словно школьник.

Он похож на дверь, на книжки,

И на ранец у мальчишки.

Наш овал нам сделать просто:

Круг растянем – больше роста.

Нет углов и нет сторон,

Очень вытянутый он.

Источник стихотворений: https://bugaga.ru/pozdravlenya/stihi/1146755893-stihi-pro-geometricheskie-figury-dlya-doshkolnikov.html

Задание 2. Назови, какие предметы на какие геометрические фигуры похожи. Найди у себя дома предметы различных геометрических форм.

Задание 3. Рассмотри аппликацию. Вспомни названия частей тела человека. Какими геометрическими фигурами эти части изображены на аппликации?

Сосчитай, сколько прямоугольников на картинке? Сколько квадратов? Сколько треугольников? Сколько кругов? Назови самую большую геометрическую фигуру на картинке. Попробуй вместе с мамой сделать своего человечка из геометрических фигур.

Получившуюся аппликацию отправь по форме обратной связи.





Используемые источники:

Фотографии и рисунки взяты из свободных источников интернета.