Блок "Занимательная логика"

Тема: "Мой город Новокузнецк. Составление фигур и частей".

Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах, формирование умения составлять целое изображение из отдельных геометрических фигур.

Задачи:

  • повторить названия геометрических фигур и их признаков;
  • научить находить знакомые геометрические формы в городских объектах;
  • формировать умение конструировать различные предметы из геометрических фигур.

Задание 1. Рассмотри картинку и повтори названия геометрических фигур:

Задание 2. Жители «Треугольного города» состоят только из треугольников. Рассмотри одного из них и скажи:

• Из скольких треугольников состоит этот житель?

• Сколько красных треугольников на картинке?

• Сколько желтых треугольников на картинке?

• Сколько синих треугольников на картинке?

• Какого цвета самый большой треугольник?

• Какого цвета самый маленький треугольник?

Нарисуй своего жителя «Треугольного города». Это может быть человек или домашнее животное. Свой рисунок отправь по форме обратной связи.

Задание 3

Какими геометрическими фигурами являются части целого дома?

Рассмотри дом и опиши его по образцу: «Труба дома – это треугольник и квадрат»

Крыша дома – это…

Дверь дома – это …, который состоит из трех …

Окно дома – это …, которое состоит из двух … и двух …

Окно на чердаке – это …

Нарисуй свой дом из различных геометрических фигур. Раскрась его и опиши.

Задание 4. Отгадай загадки.

Шагаешь — впереди лежит,

Оглянешься — домой бежит.

В два ряда дома стоят –

Десять, двадцать, сто подряд,

И квадратными глазами

Друг на друга глядят.


Ответ: улица.

Ответь на вопросы:

Какие улицы Новокузнецка ты знаешь?

На какой улице ты живешь?


Он огромный, городской,

Часто он с большой трубой.

Здесь металл горячий льют,

КМК его зовут.


Ответ: завод.

Ответь на вопросы:

Какие заводы Новокузнецка ты знаешь?

Какую продукцию они выпускают?



В нем предметы старины

До сих пор сохранены,

Любознательный народ

Поглазеть на них идет.

Ответ: музей.

Ответь на вопросы:

В каких музеях города ты побывал?

Какой еще музей ты хотел бы посетить?




Используемые источники:

Фотографии и рисунки, видео взяты из свободных источников интернета.