Блок "Мир вокруг нас".

"Весна. Признаки весны".

Цель: сформировать знание учащихся о весенних изменениях в природе.

Задачи:

  • уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода;
  • расширить представления учащихся о весне;
  • упражнять учащихся в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;
  • развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;
  • обогатить и активизировать словарь детей по теме.

1. Приметы весны. Взрослый рассказывает и показывает картинку. После накопления словаря –ребёнок должен сам назвать признаки весны с помощью картинок.

Наступила весна.

Солнце начинает ярко светить и греть.

Тает снег.

Появляются первые цветы -подснежники.

Весной бывают дожди и первая гроза.

На деревьях набухают почки.

На деревьях появляются листочки.

Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.

У птиц появляются птенцы, а у животных -детёныши.

Белочка весной становится рыжей.

Заяц весной становится серым.

Весной просыпаются насекомые.

Весной становится тепло. Люди надевают лёгкие куртки, ботинки или резиновые сапоги.

Весной люди высаживают овощи и цветы.

2. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».

Ответьте вместе с ребенком на вопросы:

  • Какие весенние месяцы вы знаете?
  • Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
  • Какой весенний месяц приходит за мартом?
  • Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
  • Какой весенний месяц бывает перед маем?

4. Помоги Незнайке назвать предметы со словами "Мой", "Моя, "Моё". Пример: мое солнышко, моя бабочка и т.д.

5. Дидактическое упражнение "Четвертый лишний"

Используемые источники:

Фотографии и рисунки взяты из свободных источников интернета.

Ю.Новоселова/Весна https://vk.com/idnovoselova_1607