Блок "Мир вокруг нас".
"Весна. Признаки весны".
Цель: сформировать знание учащихся о весенних изменениях в природе.
Задачи:
- уточнить и обобщить знание детьми о названиях весенних месяцев, порядке их прихода;
- расширить представления учащихся о весне;
- упражнять учащихся в образовании и правильном употреблении слов, обозначающих признак предмета, основываясь на полученных ранее знаниях и представлениях о характерных признаках весеннего времени года;
- развивать умение устанавливать причинно-следственные связи, соотносить природные явления с особенностями собственного мироощущения;
- обогатить и активизировать словарь детей по теме.
1. Приметы весны. Взрослый рассказывает и показывает картинку. После накопления словаря –ребёнок должен сам назвать признаки весны с помощью картинок.
Наступила весна.
Солнце начинает ярко светить и греть.
Тает снег.
Появляются первые цветы -подснежники.
Весной бывают дожди и первая гроза.
На деревьях набухают почки.
На деревьях появляются листочки.
Из тёплых краёв возвращаются перелётные птицы.
У птиц появляются птенцы, а у животных -детёныши.
Белочка весной становится рыжей.
Заяц весной становится серым.
Весной просыпаются насекомые.
Весной становится тепло. Люди надевают лёгкие куртки, ботинки или резиновые сапоги.
Весной люди высаживают овощи и цветы.
2. Дидактическое упражнение «Весенние месяцы».
Ответьте вместе с ребенком на вопросы:
- Какие весенние месяцы вы знаете?
- Какой из весенних месяцев приходит раньше всех?
- Какой весенний месяц приходит за мартом?
- Какой весенний месяц приходит к нам самый последний?
- Какой весенний месяц бывает перед маем?
3. Игра "Признаки весны и зимы"
4. Помоги Незнайке назвать предметы со словами "Мой", "Моя, "Моё". Пример: мое солнышко, моя бабочка и т.д.
5. Дидактическое упражнение "Четвертый лишний"
Используемые источники:
Фотографии и рисунки взяты из свободных источников интернета.
Ю.Новоселова/Весна https://vk.com/idnovoselova_1607